Радиостанции «Блюз»




    Наш проект многогранен, и прямо сейчас так случилось, что вы оказались на странице радиостанций, предпочитающих в своей вещательной сетке, пожалуй, самый глубокий и загадочный жанр, позволяющий раскрыть каждую глубинку души. Мы говорим о блюзе.
    В конце XIX века Америка стала прародительницей одного из самых влиятельных и душевных музыкальных жанров. Поначалу он воспринимался, как музыка рабов, выражающая их скорбь, страдания и надежды. Но с течением времени в самый короткий срок, в том числе и благодаря радио, блюз стал популярным не только в Соединенных Штатах, но и по всему миру.
    Радиостанции, выбравшие для продвижения именно эту музыку, играют важную роль в её распространении, позволяя аудитории погрузиться в неповторимую атмосферу этого жанра.
    Специализируясь на блюзе, все представленные у нас для ознакомления радиостанции предлагают широкий спектр музыкальных произведений блюзового направления – от классических исполнителей, таких как Роберт Джонсон и Мадди Уотерс, до современных музыкантов, которые продолжающих развивать и совершенствовать блюз.
    На представленных радиостанциях доступны как оригинальные записи легенд блюза, так и «живые» выступления современных исполнителей на различных музыкальных фестивалях и концертах.
    Заходите почаще на блюзовую страницу нашего проекта, если, конечно, вы настоящий поклонник блюза. И тогда совершенно точно получите уникальную возможность узнать больше о музыке, истории и культуре этого жанра, пообщаться со своими единомышленниками, и находить новых исполнителей и песни, которые еще не слышали.
    Безусловно и вне сомнения, радиостанции жанра блюз играют неоценимую роль в популяризации и продвижении этой музыки, сохраняя ее наследие и вдохновляя новое поколение музыкантов. Благодаря таким радиостанциям блюз остается живым и актуальным жанром, способным передавать эмоции и истории на протяжении десятилетий и влиять на тысячи сердец и душ.
    Напомним, что этот жанр берет свое начало в музыкальных традициях людей, которые некогда были бесправными, но мы все помним, как начиналась Америка – страна рабов. Песни, которые рабы пели во время работы или молитвы, повлияли на вокальный стиль блюза. Барабаны были запрещены для чернокожих почти везде, но на струнных инструментах играть было можно, поэтому основой блюза стала гитара.
    Блюз, как жанр сформировался ближе к концу 19 века, авторы и слушатели блюза часто были неграмотны, свидетельства плохо сохранились, поэтому сложно точно определить дату возникновения блюза.
    Родиной блюза считаются южные штаты США, такие как Миссисипи, Джорджия и Алабама. Здесь с рабами обращались гораздо хуже, чем на севере. Возможно, именно поэтому блюз известен как грустная музыка о тяготах жизни. Вот пример слов композиций.
    Рано утром, когда ты постучал в мою дверь
    И я сказал: "Эй, Сатана, пора уходить".
    Блюз в большей степени лиричен.
    Яркие представители блюза - Эрик Клэптон и Гэри Мур.
    О чём же этот самый блюз? Блюз - это американская версия народной песни, распространенной в каждой стране. Для него характерны трагические конфликты повседневного характера - столкновение с обыденными судьбами, такими как брошенный супруг, отсутствие денег, избиение врагами.
    В блюзе изменился стиль исполнения, но не изменилась форма текста. Афроамериканцы сохранили свое угнетенное положение даже после отмены рабства, ведь вскоре после этого началась эпоха сегрегации.
    Однако если в традиционных балладах злая судьба почти всегда была побеждена, то в блюзе, казалось, не было даже надежды на это. Постоянная сегрегация оставляла в текстах песен лишь хаос, пустоту и бессмыслицу.
    Как свойственно в любой популярной культуре, блюзмены постоянно цитируют друг друга. Хорошие песни поют многие, а подходящие фразы распространяются через слова других. Название этой песни, "I'm goin' where the Southern cross the Dog", использовалось во многих других местах.
    Поскольку блюз возник в простой рабочей среде, исполнители никогда не забывали о "карнавальной поэзии", то есть прославляли "низкое" веселье и любили сексуальные темы. Главный герой песни Мадди Уотерса Hoochie Coochie Man назван в честь hoochie coochie, сексуально провокационного танца, похожего на танец живота, популярного в Америке XIX века.
    В песне Pony Blues Чарли Паттон приглашает девушку покататься на его пони и черной кобыле.
    Лирический герой блюза с трудом справляется с судьбой, которая бьет его по голове. Это своеобразное прочтение экзистенциалистской философии в популярной культуре. Но стратегия действия блюзмена все же иная.
    Белые считали черных гражданами второго сорта. Афроамериканцам всегда приходилось быть прагматичными, чтобы выжить в суровых условиях, а расистские законы порождали нигилизм, направленный против нормы.
    Блюз оказал заметное влияние на становление рок-музыки, поэтому неудивительно, что одним из первых ее поджанров стал блюз-рок. Это была уже не только музыка "черных".
    На современной сцене блюз-рок часто ассоциируется с гаражным роком. В этом стиле играют The White Stypes.
    Блюз также оказал большое влияние на стоунер-рок и стоунер-металл - жанр, в котором гитара в значительной степени использует толстые риффы блюз-рока.
    Вот такой интересный и необычный этот жанр – блюз, и только сейчас на страницк нашего проекта, посвящённой блюзу, подбирайте любую из представленных радиостанций, слушайте блюз, наслаждайтесь блюзом.