Радиостанции «Исламская музыка»
Не зря утверждение музыка не знает границ имеет своё твёрдое звучание и понимание. И правда, когда тебе нравится то, что ты слушаешь в данный момент, просто забываешь, откуда эта прелесть, а думаешь о той необыкновенной радости, которая наполняет тебя и поднимает вверх. Радиостанции – это очень тонкая материя, которая пропускает через себя самое разное и на все вкусы. Как вы уже, наверное, успели заметить, что на нашем сайте представлены разные жанры и направления, но сейчас речь пойдёт об Исламской музыке на радиостанциях, её история, разнообразие и влияние.
Было бы неправильным скрывать, что исторически сложилось, много почитателей исламской музыки, и поэтому было бы крайне непонятным, если бы отсутствовали тематические радиостанции, точнее говоря жанровые. У нас доступны многие вещатели, для которых исламская музыка не только понятие, они её пропагандируют, продвигают, знакомят, привлекая всё большее количество поклонников этого важного жанра.
Исламская музыка, транслирующаяся на радиостанциях представляет собой важное и уникальное явление, отражающее богатство культурного наследия мусульманского мира. Давайте немножечко окунёмся в историю, разнообразие и влияние исламской музыки на радиовещание.
Этот жанр музыки имеет древние корни, связанные с религиозными и культурными традициями мусульманского мира. С развитием радиовещания, особенно в XX веке исламская музыка начала транслироваться через радиостанции, распространяясь по всему миру.
На нашем сайте вы сможете с лёгкостью убедиться, что именно исламская музыка на радиостанциях охватывает широкий спектр жанров и стилей, включая традиционные народные песни, религиозные композиции, настоящую суфийскую мистическую музыку, которая доступна на радио и является аскетически-мистическим направлением в исламе. Конечно же не обойдётся без современных интерпретаций музыкального жанра, включая и экспериментальные работы. Радиостанции жанра Исламская музыка ещё вам будут интересны тем, что вы сможете услышать разную музыку, ибо каждая страна мусульманского мира вносит свой уникальный вклад в разнообразие исламской музыки.
В мире много мусульман, а также тех, кому интересно это явление, поэтому не секрет, что исламская музыка на радиостанциях играет важную роль в формировании культурного и религиозного самосознания мусульманского сообщества и всех, кому небезразлична эта музыка. Но самое главное, что радиостанции этого жанра служат средством распространения исламской культуры, ценностей и традиций, а также способствуют диалогу и взаимопониманию между различными культурами и религиями.
Так что, приглашаем вас в мир исламской музыки посредством представленных радиостанций, которые выполняют очень важную функцию по продвижению культурного наследия мусульманского мира. Его разнообразие и влияние отражают богатство и многогранность исламской культуры, а радиовещание становится средством её мирового распространения и сохранения. А сейчас несколько слов об исламской музыке.
Исламская музыка - это фактически религиозная музыка, которая часто звучит на общественных и частных исламских богослужениях, но больше важна нам, как источник музыкальных традиций исламского мира. Как известно, центрами ислама являются Ближний Восток, Северная Африка, Африканский Рог, Западная Африка, Иран, Центральная Азия и Южная Азия. Поскольку ислам – это многонациональная религия, то и музыкальное творчество его приверженцев чрезвычайно разнообразно. Специфические традиции разных стран влияют на музыкальные стили, популярные сегодня среди мусульман. Само по себе слово "музыка" (mūsīqā موسيقى) в арабском языке, т.е. языке ислама, определяется более узко, чем в английском или других языках. Это можно предположить из обобщений, сделанных Джейкобом М. Ландау, что исламская музыка "характеризуется очень тонкой композицией мелодии и ритма", а "вокальные элементы преобладают над инструментальными" и что отдельным музыкантам "разрешено и даже поощряется импровизировать".
Так уж сложилось исторически, что сам допуск музыки в ислам вызывает споры. Тем не менее, исламское искусство и музыка процветали во времена исламского Золотого века. Например, французский музыковед барон Родольф Дерланже, оценивая Аббасидский халифат в истории ислама, приписывает этому влиянию "Китабу мусики аль-Кабир" (Компендиум музыки) Абу Насра Мухаммада аль-Фараби.
По мнению Ландау, между арабской музыкой и музыкой стран, захваченных экспансией арабских народов, существовало "сильное сходство", так что между "доисламской арабской музыкой" и музыкой персов, византийцев, египтян, месопотамцев, турок и мавров возникло "слияние музыкальных стилей". Всё это было благополучно от долины Нила до Персии. Однако многие части мусульманского мира не приняли и не переняли "новое искусство" классической исламской музыки. В целом, чем дальше человек удалялся от региона между Нилом и Персией, тем меньше "чистой исламской музыки можно было найти".
Исламские регионы были связаны торговыми связями задолго до исламских завоеваний VII века, и вполне вероятно, что их музыкальные стили следовали по тем же маршрутам, что и товары, которыми они торговали. Однако в отсутствие подтверждений этому, можно лишь строить предположения о доисламской музыке этих регионов. Ислам должен был оказать значительное влияние на музыку, поскольку он объединил огромные территории под властью первого халифата и способствовал торговле между отдаленными землями. Конечно, суфизм, братство исламских мистиков, распространил свою музыку повсюду.
Музыка Халеджи насчитывает более тысячи лет, начиная с эпохи Омейядов и Аббасидов.
При этом Берберские и арабоязычные страны средней части Северной Африки, такие как Марокко, Алжир, Ливия и Тунис, разделяют музыкальные традиции с арабоязычными странами Египта и Ближнего Востока. Популярные современные музыкальные стили, такие как раи и чааби, зародились в берберских странах. В популярной музыке гнава также прослеживается западноафриканское влияние.
А вот большая часть сомалийской музыки основана на пентатонической гамме. Это означает, что в произведении используется только пять нот на октаву, в отличие от гептатонической (семинотной) шкалы, такой как мажорная. Известным инструментом в сомалийской музыке является кабан.
Музыкальные жанры Западной Африки более разнообразны и, как правило, включают в себя местные и берберские влияния, а не арабские.
Если вы будете слушать на радиостанциях музыку стран Центральной Азии, таких как Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан, то поймёте, что они находятся под сильным влиянием тюркской и персидской культур. Именно поэтому здесь распространены смычковые инструменты, а также имеет место быть авторская (бардовская) песня.
Музыка мусульманских стран Афганистана, Бангладеш, Мальдив, Пакистана, а так же стран с мусульманским меньшинством, таких как Индия, Непал, Шри-Ланка, сочетают ближневосточные жанры с местной классической музыкой, хотя стили и оркестровки отличаются. В странах Южной Азии и Южной Азии, благодаря тесным связям между ними, она ближе к ближневосточным стилям, чем к музыке с периферии мусульманского мира, которая, как правило, является чисто местной.
Интересно отметить, что Индонезия с ее мусульманским большинством менее подвержена влиянию ближневосточных традиций, чем Южная Азия. В результате многие местные музыкальные стили возникли еще до прихода ислама, за исключением малайских запин и джогет, а также индонезийских гамба, которые испытали сильное влияние Ближнего Востока.
И буквально несколько слов о Нашиде. Нашид - это морально-религиозная декламация, которую некоторые современные мусульмане исполняют под различные мелодии без использования музыкальных инструментов. Однако некоторые группы нашидов используют ударные инструменты, такие как дафс. Многие мусульмане терпимо относятся к исполнению подобных нравственных песен без музыкальных инструментов (халяль).
Строго говоря, термин "исламская религиозная музыка" - это сплошное противоречие в терминах. Ортодоксальная суннитская и шиитская исламская практика не включает в себя деятельность, признаваемую "музыкой" в исламской культурной сфере. Хотя чтение Корана и призыв к молитве занимают центральное место в исламе, к ним никогда не применялись общепринятые музыкальные термины. Вместо них используются специализированные обозначения. Однако существует широкий спектр религиозных и духовных жанров, в которых используются музыкальные инструменты и которые обычно исполняются в различных общественных и частных собраниях за пределами ортодоксальной сферы.
Вот такая она, исламская музыка. И очень хорошо, что есть возможность к ней присоединиться благодаря представленным здесь радиостанциям, сделавшим акцент на этой музыке.