Радиостанции «Нью-эйдж»




    В нашей динамичной и нервозатратной жизни должно быть обязательно место для расслабления и восстановления. На нашем сайте представлено разное радио, уникализированное своим жанром. Сейчас же мы представляем радиостанции жанра нью-эйдж.
    Мир музыки, как вы, наши уважаемые гости и радиослушатели, понимаете, является бесконечным и разнообразным. Одним из самых удивительных жанров, который погружает нас в глубокую медитацию и расслабление, является фактически новейшая форма музыкальной экспрессии - жанр нью-эйдж. Радиостанции, специализирующиеся на нью-эйдж музыке, появились относительно недавно, но уже начали играть важную роль в распространении этого жанра, приобщая слушателей к магическому и спокойному миру звуков и мелодий.
    Сам по себе музыкальный жанр Нью-эйдж возник в 1960-х годах как форма выражения медитативной энергетики. Его основные элементы включают в себя нотки эмбиента, музыкальных инструментов и спецэффектов, а также вокальные и инструментальные импровизации. Одними из важных и известных персоналий, оказавших влияние и принявшие участие в развитии этого жанра являются Китара, Брайан Ино, Вангелис и другие.
    Нью-эйдж музыка продолжила развиваться на протяжении последних десятилетий, привлекая новых музыкантов и аудиторию.
    В тоже время радиостанции жанра нью-эйдж играют важную роль в распространении этого жанра, предлагая слушателям специально подобранное музыкальное содержание. Они создают атмосферу релаксации и медитации с помощью специально отобранных треков и музыкальных сегментов. Радиостанции предлагают различные поджанры нью-эйдж музыки, такие как эмбиент, чиллаут, духовная музыка и другие, чтобы соответствовать эстетическим и другим предпочтениям свои слушателей. Важнейшей ролью радиостанций является возможность знакомить слушателей с новыми и малоизвестными исполнителями и музыкантами в рамках этого жанра.
    Сама музыка на радиостанциях нью-эйдж обычно характеризуется медленным темпом с использованием натуралистических звуков и особой мелодичности.
    Многие радиостанции жанра нью-эйдж специально отошли от рекламы и ведущих, чтобы музыкальное вещание было приятными и не нарушало атмосферу спокойствия.
    Иногда радиостанции предлагают специальные программы с натуралистическими звуками, такими как звуки природы, дождь и пение птиц, создавая иллюзию окружающей среды искусства.
    Таким образом, радиостанции жанра нью-эйдж являются важным средством распространения и популяризации этого жанра музыки. Они предоставляют слушателям уникальную возможность насладиться медитативными звуками и расслабиться, помогая создать атмосферу, гармонизирующую душу и тело. Благодаря этим радиостанциям нью-эйдж музыка становится все более доступной и популярной, привлекая разнообразную аудиторию и внедряясь в наш повседневный ритм жизни.
    Не зря многие говорят, что нью-эйдж — музыка будущего. Это так называемое «синтетическое» направление в современной музыке, которое особо начало набирать популярность в конце XX века. Сейчас же оно включает в себя эфно-фьюжн, то есть комбинацию музыкальных языков разных культур в одном произведении, а также неоклассику, то есть исполнение мелодичных произведений в классическом стиле на электронных инструментах, и даже "космическую" электронную музыку.
    Но при всём этом основной чертой композиций в стиле нью-эйдж является мелодичность. Некоторые попытались определить это направление, как современная инструментальная музыка, но в последнее время в нем появилось слишком много вокальных произведений — от "Эры" до "Энигмы". Таким образом, нью-эйдж можно определить, как современную музыку, которая может быть как вокальной и инструментальной, так же электронной и акустической.
    Отследить начало истории нью-эйджа и определить момент, когда жанровые произведения появились впервые, очень сложно. Считается, что свой вклад в создание музыки нового века внесли такие композиторы, как Клод Дебюсси, Морис Равель, Александр Бородин, Сергей Рахманинов и Николай Римский-Корсаков, а также многие другие композиторы конца XIX - начала XX века. В их произведениях впервые появился признак музыки нью-эйдж — смешение музыкальных традиций разных культур, особенно Востока и Запада.
    В 1930-1950 годах начали появляться новые музыкальные инструменты, которые расширили возможности музыкантов. С тех пор стали доступны тембры всех существующих музыкальных инструментов в мире, а также звуки, которые раньше никогда невозможно было услышать. Это привело к тому, что теперь музыканты, желающие использовать новые краски в своей музыке, не обязательно должны осваивать ситар или кото, достаточно черпать вдохновение из различных музыкальных жанров — как классических, так и современных.
    Камерная классическая музыка, как это не покажется странным на первый взгляд, также служит источником идей для нью-эйдж. Направление неоклассика использует живые классические инструменты или синтезаторы, способные имитировать звук классических инструментов, а иногда и то, и другое одновременно. Одновременно с классической европейской музыкой, нью-эйдж впитывает в себя и европейские фольклорные традиции, особенно музыкальный язык средневековой музыки.
    Важный вклад в развитие музыкального языка нью-эйдж внесли также джазовые музыканты. Особое влияние оказала smooth jazz, приятная во всех отношениях джазовая музыка, которая в основном исполняется на саксофоне. Рок-музыка, особенно прогрессивный рок и арт-рок, также сильно повлияла и продолжает влиять на направление нью-эйдж. Вклад в развитие стиля внесла группа Pink Floyd, особенно их альбомы 1973 и 1975 года.
    Поэтому нью-эйдж можно считать смешением разных музыкальных жанров и направлений. Это импровизационная музыка, записанная с максимальным качеством на современном уровне техники. И хотя историю нью-эйдж, а также момент его возникновения сложно отследить, мы можем определить его основные черты и влияние разных композиторов и музыкальных жанров на его развитие.
    Сотрудничество между музыкантами в этом стиле является обычным делом. Например, известный японский исполнитель нью-эйдж, Китаро, некоторое время играл с участниками европейской группы Tangerine Dream. Благодаря сотрудничеству с западными музыкантами, вклад в развитие нью-эйдж внесла и современная исполнительница музыки народов мира Янчен Лхамо.
    Последнее время связь нью-эйдж с рок-культурой становится настолько тесной, что отделить некоторые роковые проекты от нью-эйджевских оказывается очень трудно. Например, основатель революционного лейбла Real World Питер Гэбриэл работает с музыкантами, которые предпочитают разные стили и жанры.
    Таким образом, подытожив всё сказанное выше, можно с уверенностью сказать о полной востребованности нью-эйдж музыки и радиостанций, вещающих в этом жанре. За вами остаётся только выбрать то, что вам будет интересно послушать.