Радиостанции «Хаус»




    Хорошо, когда в музыкальных жанрах такое многообразие, а радиостанции разножанровые, стараются донести до своих слушателей всё самое разное и интересное.
    Вы зашли на страницу, где представлены радиостанции, вещающие, в том числе в музыкальном жанре HOUSE. Если следовать простому переводу, то данный жанр можно перевести как дом музыки или домашняя музыка. Но не так это просто, поэтому попробуем немного рассказать о данном жанре, и, возможно, после этого возникнет острое желание послушать и насладиться.
    Начнём с того, что House музыка - это музыкальный жанр, характеризующийся тем, что происходит повторяющийся ритм четыре-на-полу и стандартный темп 120 ударов в минуту. Всё это очень воссоздаёт атмосферу дискотеки 1970-х годов. Этот жанр когда-то был придуман диджеями и музыкальными продюсерами из андерграундной клубной культуры Чикаго и медленно развивался в 80-х годах 20 века, когда диджеи стали экспериментировать с диско-музыкой, добавляя более механический ритм. Примечательно, что к 1988 году хаус занял место в мейнстриме, т.е. преобладание в андеграудной среде и обогнал тогдашнюю традиционную музыку 80-х годов.
    Хаус-музыка была создана и распространена такими чикагскими диджеями и продюсерами, как Фрэнки Наклз, Рон Харди, Джесси Сондерс, Чип Э., Джо Смут, Стив Херли, Фарли Фанк, Маршалл Джефферсон, Фьютур и другими. Впервые хаус-музыка стала известна на международном уровне в Лондоне, а затем распространилась и на других городах Америки, таких как Нью-Йорк, и с течением времени стала всемирным явлением.
    House оказал огромное влияние на поп-музыку, особенно на танцевальную. Он был включен в творчество таких крупных международных исполнителей, как Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Мадонна, Pet Shop Boys, Кайли Миноуг и Леди Гага, а также породил множество популярных хитов, например, "Pump Up the Jam" Technotronic, "Французский Поцелуй" Lil' Louis, "Покажи Мне Любовь" Robin S. и "Подтолкни Чувства" Nightcrawlers. Многие хаус-диджеи также создавали и продолжают создавать ремиксы для поп-исполнителей. Хаус-музыка продолжает оставаться популярной на радио и в клубах, сохраняя при этом свою аутентичность на андерграундных тусовках по всему миру.
    Как уже вы прочитали выше, жанр хаус в своей наиболее типичной форме характеризуется повторяющимися ритмами 4/4, включающими бас-барабаны, хай-хэты, малые барабаны, хлопки и/или щелчки с темпом от 120 до 130 ударов в минуту (bpm). Он также включает в себя риффы, глубокие басы и часто, но не обязательно, вокал, исполняемый устно, в форме речи или сэмплированный. Можно это немного назвать рэпом, но тут скорее другое, так как вокал в данном жанре вторичен. В хаусе бас-барабан обычно звучит на каждом ударе 1, 2, 3 и 4, а малый барабан, хлопки или другие более высокие перкуссионные инструменты звучат на ударах 2 и 4. Ритм барабанов в хаус-музыке обычно создается электронной драм-машиной, такой как Roland TR-808, TR-909 или TR-707. Хлопки, шейкеры, звуки малого барабана или хай-хэта используются для добавления синкопы. Один из характерных ритмических риффов, особенно в раннем чикагском хаусе, строится на клавишном паттерне. Для создания африканского звука могут использоваться конги и бонго, а для латиноамериканского звучания - металлическая перкуссия.
    Иногда звучание барабанов можно усилить, чтобы создать более агрессивный звук. Один из классических поджанров хауса, известный как эйсид-хаус, определяется характерными шипящими звуками, создаваемыми басовым синтезатором Roland TB-303. Хаус музыку можно создавать на доступном и простом в использовании электронном оборудовании, что облегчает создание треков независимыми музыкальными лейблами и диджеями. Ранее электронные драм-машины и другое оборудование, использовавшееся хаус-диджеями и продюсерами, считались "дешевым звучанием" настоящих музыкантов. Продюсеры хаус-музыки обычно используют сэмплированные инструменты, вместо того чтобы привлекать реальных музыкантов в звукозаписывающие студии. Несмотря на то, что ключевым элементом в создании хаус-музыки является наложение звуков, таких как удары, сэмплы, синтезаторные басы и т. д., в целом текстура звучания относительно разрежена. В отличие от поп-песен, где акцент делается на более мелодическом ключе, в хаус-музыке наиболее важен низкий басовый регистр.
    Хаус-треки обычно состоят из вступления, припева, разных куплетов, середины и краткого завершения. В некоторых треках может не быть куплета, поскольку вокальная партия берется из припева и повторяется весь цикл. Хаус-треки часто основаны на восьми секционных циклах, которые повторяются. Они часто строятся вокруг лупов с тяжелыми басами или басовых линий, созданных синтезатором, и/или сэмплов из диско, соул, джаз-фанка или фанковых песен. Диджеи и продюсеры, создающие хаус-треки для клубов, могут создавать "семиминутные или восьмиминутные 12-дюймовые миксы", в то время как для радио используется "трех с половиной минутная" радиоредакция. Да, безусловно, транслировать хаус не очень просто, потому что сложно через радиоэфир прочувствовать этот жанр, но представленным на нашем сайте радиостанциям, удаётся справляться с этой непростой задачей. К тому же хаус-треки создаются медленно путем наложения звуковых слоев и текстур, а также повышения громкости.
    Хаус-треки могут содержать вокал, как в поп музыке, но некоторые из них представляют собой полностью без вокальной инструментальной композиции. Если в хаус-треке действительно есть вокал, то вокальные партии могут содержать простые слова или фразы, которые повторяются.
    И всё же интересно, откуда появился этот неоднозначный музыкальный жанр, доступный для прослушивания на представленных радиостанциях.
    В одной из книг, опубликованных в 2009 году, упомянуто, что термин "хаус-музыка" происходит от названия чикагского клуба под названием "The Warehouse", который был открыт с 1977 по 1982 годы. В клубе The Warehouse посетителями в основном были афроамериканцы и нетрадиционно сексуально ориентированные, пришедшие потанцевать под музыку тамошнего резидента клуба-диджея Фрэнки Наклза, которого поклонники называют крестным отцом хауса. Фрэнки внёс важный вклад в развитие хаус-музыки, объединив различные пластинки, как только обнаружил, что у него не хватает записей, чтобы удовлетворить аудиторию танцоров. После закрытия The Warehouse в 1983 году многие посетители перебрались в новый клуб Knuckles, который затем был переименован в Power Plant и затем снова в Music Box, где резидентом стал Рон Харди. Единственным документальным фильмом той эпохи, запечатлевшим юного Фрэнки Наклза после его ухода из The Warehouse, стал фильм 1986 года "Хаус-музыка в Чикаго", снятый режиссером Филом Ранстромом и премьера которого состоялась в Power Plant.
    В документальном фильме Channel 4 "Подкачай громкость" Наклз отмечает, что услышал термин "хаус-музыка" в окне бара на южной стороне Чикаго, где на вывеске стояло объявление "Мы играем хаус-музыку, и под неё танцуют. Кто-то заявил, что играл музыку, схожую с той, которую можно услышать дома.
    Хаус-исполнитель из Чикаго Фарли "Джекмастер" Фанк рассказывал, что в 1982 году он был диджеем в клубе под названием Playground, а в клубе The Rink, конкурирующем с Playground, работал Леонард Ррой. Однажды вечером Ррой пришел в клуб Playground, подошел к кабине ди-джея и сказал: "У меня есть трюк, который выведет всех людей из вашего клуба в мой – это называется хаус-музыка". Откуда у него появилась эта идея или что заставило его подумать о таком названии, Фанк не знает, поэтому остается загадкой.
    В интервью 1986 года ди-джею и руководителю чикагской компании DJ International Records Рокки Джонсу задали вопрос о происхождении термина "хаус". Он не упомянул Importes Etc., Фрэнки Наклза или The Warehouse, но согласился с тем, что "хаус" стал универсальным региональным термином для танцевальной музыки и ранее обозначал старую диско-музыку, прежде чем стал обозначением "новой" танцевальной музыки.
    Вот такой он – жанр house музыки – загадочный и недопонятый, как и другая музыка. Но именно это и делает интересный мотив послушать вам, что же такого в этом жанре house музыки, который многих притягивает. Приятного прослушивания.